Сенатор, инженер-генерал-лейтенант барон Андрей Иванович Дельвиг был личностью, безусловно, неординарной. Блестящий инженер, он принимал участие в осуществлении многих крупных строительных проектов ХIХ века. Еще во время учебы он проходил практику в управлении изысканиями по составлению проекта для устройства шоссе от Москвы до Брест-Литовска.
В течении десяти лет - с 1861 г. по 1871 г. Дельвиг, состоял в должности главного инспектора частных железных дорог и принимал деятельное участие в постройке, в общей сложности 32 магистралей. Мемуарная книга Дельвига «Мои воспоминания» описывается его пребывание в Брест-Литовске :
«18 августа 1867 года состоялось Высочайшее повеление о продолжении Варшаво-Тереспольской железной дороги от Тересполя до Брест-Литовска с мостом через Буг на средства государственного казначейства. Вследствие этогоя воспользовался пребыванием в Бресте для избрания места для станции в этом малом городе и моста через р. Буг… Длина дороги 5,70 верст и ветвь ее к р. Мухавцу 2, 51 версты, а всего 8, 29 версты. Движение по ней открыто18 февраля 1870 года»