Авторы сценария Г. Нехай, П. Приходько, режиссер М. И. Горбунов, оператор Г. И. Масальский
Первый белорусский документальный фильм о защитниках Брестской крепости и их дальнейшей судьбе и об обороне Брестской крепости в 1941 г.
В 1956 году на «Мосфильме» вышла игровая лента «Бессмертный гарнизон» (автор сценария К. Симонов, режиссеры 3. Аграненко и Э. Тиссэ), годом позже в свет выходит этапная книга-исследование С. Смирнова «Брестская крепость», в которой называются имена почти всех участников героической обороны. Очевидно, что для запуска в производство белорусской неигровой ленты, трактующей действия защитников Брестского гарнизона с новых исторических и нравственных позиций, потребовалась не только пауза продолжительностью в четыре года, но и немалое гражданское мужество.
Сценарий фильма «Цитадель славы» был написан П. Приходько в соавторстве с Г. Нехаем. Система мотивировок и доказательств правомерности трактовки темы, избранная режиссером М. Горбуновым, хорошо знающим «белорусскую специфику» и возможные последствия обращения к «горячему» материалу, заключалась в использовании цитат и ссылок на беспроигрышные источники.
Наиболее ценной и стилистически точной частью документального фильма «Цитадель славы» стали свидетельства участников обороны, снятые синхронно. Эта позитивная в своей тенденции особенность ленты «Цитадель славы» киноведами старшего поколения подчеркивалась особо, «так как именно рассказы бывших солдат о днях минувших – непосредственные, откровенные – имели существенное значение для преодоления стандартных способов представления героев на киноэкране». К этому следует добавить, что для режиссера Горбунова, человека прямого, честного и не склонного к излишним «политесам», столь масштабное использование «синхронов» было отнюдь не данью нарождающейся стилевой моде, а единственно логичным приемом экранной доказательности. Авторы (сценарист П. Приходько, режиссер М. Горбунов) предпочли сами выступать в роли основных рассказчиков и комментаторов событий.
Фильм «Цитадель славы» - одна из наиболее ярких лент основателя белорусской кинопериодики послевоенного периода Михаила Горбунова, а также творческая удача П.Ф. Приходько, как пишущего для кинодокументалистики автора.